Записки коммандера. До 14 августа 3302

Все это время я летал. Много летал. На разных типах кораблей, в разные части галактики. Повторюсь, очень много летал. Под конец выходных задача “смотаться на 300 световых лет” занимала минут 15 …

В предидущие дни я нащупал более-менее быстрый способ заработка денег, позволяющий практически гарантированно получать миллион в час, особо не напрягаясь. Все просто: берем миссии и выполняем их. Выполняя, получаем повышение репутации у контролирующих кланов и деньги. Попутно по желанию отстреливая пиратов или улетая от них, если лень воевать. Причем не все миссии приносят деньги: некоторые берешь либо ради материалов, либо просто попутно.

Day_14aug_3

Но стало интересно, как же народ зарабатывает деньги на всякие анаконды. Плюнул на аутентичность и полез в интернеты. Как обычно, elite не смогла обойтись без читов. Пойду по порядку.

Robingo. Первый чит, обнаруженный народом. Сейчас забит миссиями в 2-3 миллиона на скрытую перевозку рабов. Минусы: далеко (350+), корабль надо S или M, надо статус friendly с федерацией.

Sothis и Ceos. Точки прокачки отношений с федерацией. Куча миссий по доставке данных туда и обратно. Есть и миссии на 2-3 миллиона по доставке биомусора в обитаемую часть. Минусы: далеко (400+), посредине встречаются цепочки “незаправляющих” звезд, поэтому некоторым будет тяжело.

Fehu. Станция попрошаек. Чего/кого качает, даже смотреть не стал.

Aditi. Станция прокачки отношений с империей. Из плюсов – более близкое расположение (250+), больше обитаемых систем рядом, поэтому качаться интересней. Из минусов: есть “пиратопривлекающие” грузы. Летать на “пустом” грузовике гораздо тяжелее.

Maia. Система для набивания бабла. Прилетел туда, набрал миссий и улетел обратно. Миссии на доставку данных ни о чем. Из плюсов: можно посмотреть на охрененно большой корабль. “Звездный пост” или как-то так. Висит в соседней системе (координаты дадут в мисках) прямо около навигационного бакена.

Побочный плюс: если вы достаточно умны и купили advanced сканер как я, то большинство “кружков” за ништяками приносят дополнительный барыш:

Day_14aug_1

Небольшой приварок, но приятный.

Теперь про корабли.

Day_14aug_4

ASP Explorer. Лучший корабль из тех, на которых летал. После небольшого тюнинга (ссылка, да. там мой фит) способен на всё необходимое. Пустой прыгает на 31 год, полностью загруженный (80т) на 24. В одно лицо способен разобрать любого пирата, который встретится на пути. Обратного пока не встречал. Если лень воевать, то бустерится до 390 и мощи хватает бустериться так долго как надо, попутно выдерживая далекие и поэтому редкие попадания по щитам. Как-то от скуки я таскал за собой пирата минут 15. Но обычно пара бустов, FSD и всё …

Hauler. Маршрутка. Недалеко, мало, но быстро. Качать “миски” очень удобно и приятно. Именно на нем я насобирал на asp.

Type 7. Ужас. Не рулится, не прыгает, цепляется горбом за все вокруг. Из-за низкой скорости меня постоянно стращали “вы закрыли вход на станцию, освобождайте, а то расстреляем”. Вдобавок он большой, поэтому никаких оутпостов. Продал после первого же круга.

Python. Кошмар, ползущий на крыльях ночи. Купил в надежде сделать шаг от asp. Даже на круг не пошел. Основная проблема: FSD только 5го класса. В итоге либо мы крутые, но летаем недалеко (очень недалеко, 11 световых лет на всем А – это предел), либо мы никакие, но даже пустые с трудом дотягиваем до 24х …

Других пока не пробовал. Из того, чем по моему мнению надо обзаводиться в первую очередь.

FSD. Чем круче, тем дальше прыгаем. Чем дальше прыгаем, тем меньше прыжков. Чем меньше прыжков, тем меньше устаем и больше фана.

Trusters. Чем круче, тем лучше рулится. И быстрее летает в обычном космосе. И буст мощнее. И в прицел загнать противника проще.

Power dispenser. Чем круче, тем дольше можно бабахать или бустериться. Полоски на панели, power capacitor, заряжаются именно через него.

Реактор. Обеспечивает энергией все ништяки. Если электричества мало, то вырубается все на этом уровне. Вот прямо так тупо: достаешь пушки, а у тебя вырубается все. Уровни настраиваются на правой панели. Но у меня 100% хватает на все в выпущенном состоянии.

Стыковочный компьютер. Крайне полезная штука, которая экономит дикую кучу времени. Во-первых, экономией на решение вопроса “где у него дырка” у кориолисов (я знаю что со стороны планеты или солнца, но лень) и аналогично для оутпостов. Во-вторых, пока он стыкуется можно спокойно сходить попить, перекусить или в туалет. И наконец, в случае “надо быстро, аж вообще” (например, если везешь нелегальщину и сканироваться нельзя) он позволяет быстро развернуться и плюхнуться на площадку. Из известных минусов: очень редко он промахивается мимо входа и только на “кориолисах” и “огурцах”.

Fuel scope. Если вы летаете внутри обитаемого пузыря, абсолютно ненужная штука. Потери времени и денег дикие. Но если вы уходите за пределы живого мира или делаете длинные трипы, то становится очень нужной и максимального уровня. Плюс позволяет показывать разные фиги пиратам. Пример:

Day_14aug_2

Итак, у вас длинный и большой трип. С чем-нибудь очень привлекательным для пиратов. Вы “вываливатесь” в обычный космос около солнца и тут же получаете спам от пирата. Сразу становитесь боком к солнцу и зажимаете “влево” или “вправо” так, что бы не удаляться от солнца. На type7 этого хватает, а на asp приходится еще подрабатывать вертикальной тягой. Тут главное далеко от солнца не удаляться, но и близко не подлетать. Через положенные 4 секунды включается fuel scope и начнет заправлять. Теперь смотрите на компас на предмет “куда дальше”, подрабатывая вниз-вверх так, что бы цель оказалась посредине. Если посмотреть издалека, то очень похоже, как будто “снимаете стружку по кругу”. Как яблоки в рекламе чистят. Как только цель станет “прямо слева” или “прямо справа”, то разворачиваемся прямо на нее. Ждем, пока остынет реактор и запускаем FSD.

В чем цель этих телодвижений? Во-первых, когда корабль боком к солнцу, он медленнее нагревается. Во-вторых, такой танец вокруг солнца не дает пирату пристроиться к вам в хвост. На скорости 0.32-0.33 между ним и вами всегда будет солнце. И наконец, показанное на картинке финальное “па” размещает звезду прямо у вас за спиной. Что опять же препятствует заходу пирата вам в хвост и включению перехвата. В результате получаете двойное удовольствие: и на пирата времени не тратите и заправляетесь.

Что касается уровня fuel scope: для полной заправки 32х тонного бака 5й уровень позволяет сделать один оборот вокруг звезды, а 3й требует минимум два. Быстрее и меньше шансов вскипятиться.

Из абсолютно бесполезных штук в моей практике:

– турели обороны. Стреляют только по торпедам и ракетам. Но пираты не летают с ракетами, а с игроками мне не интересно воевать.

– chaff лаунчеры. Выбрасывают блески в надежде сорвать наводку. Красиво и бесполезно.

– heat sink лаунчер. Типа позволяют забрать тепло и отстрелить болванку. Одновременно и остудит корабль и собьет наводку. Ни разу не пригодились.

Из оружия.

Для начинающих: никаких лазеров. Вот это все “пиу-пиу” красиво, но они жрут энергию, которой у вас и так мало и отвлекают внимание, которого у вас в бою катастрофически не хватает. Во все слоты засуньте seeker missile. Немного дороговато, но зато надо один раз удержать около прицела чужака дольше 7 секунд, что бы сработал захват и можете о нем забыть. Максимум три залпа и любой пират испаряется. Один раз потребовалось 4 на толстого и жирного питона. А ракет в первом классе 6 штук, а во втором аж 18.

Не ведитесь на торпеды: они одноразовые и прекрасно сбиваются. А потом вы останетесь с голой жопой.

Для продвинутых: можно пробовать другое оружие. В турельках и прочем. Для asp наиболее выгодной оказалась конфигурация, когда в мощных слотах стоят два beam лазера, а в дохлых – пулеметы. Лазерами снимаем защиту и кипятим, а пулеметы крушат внутренности. Пока самый крутой пират потребовал трех заходов. И то потому что я еще криворук и рукожоп.

Для крутых: я еще не стал им, поэтому советовать не могу.

И да, если ввязались в бой с пиратом, то добивайте до конца. Иначе есть офигенный шанс, что вы ему не отобьете все, а он за вами прыгнет .. и выпрыгнет полностью целым и заряженным.

В принципе, в торговой карьере я попробовал всё. Дело теперь за инженерами и майнингом. Правда тут уже без интернета не обойтись. Ибо бесцельно шарахаться по планетам в поисках meta-alloys и прочих материалов мне не улыбается совершенно. А в свободной продаже их нет. Но это следующий шаг, который я пока не сделал.

И наконец, мое состояние на сегодня:

Day_14aug_5